Разговоры с художниками. Скажи мне как художник- художнику

 

Я хочу  вас познакомить. Потому что сначала сильно хотела познакомиться сама. Когда увидели ее инстаграм. https://www.instagram.com/ridzel/

Мечты сбываются.  И вот, мы уже на улице вдыхаем пасмурный день и выгуливаем какао. Это Кристина. Кристина очень воспитанная, красивая и скромная. Это вводит меня в некоторый диссонанс . Потому, что я себе представляла совсем другого человека. Избалованного вниманием и похвалой. А Кристина нет. Спокойна, скромна. Талантлива.  Кристина скульптор.

 Работа скульптора  не проста априори. А для девушки –это тяжелый еще и физически труд.  Я это испытала на себе лично. Ибо  ванные с глиной, станки, подиумы для натуры, каркасы, иногда, выше твоего роста, проволока  и кусачки вперемешку с помадой и наушниками в твоей сумочке  так сразу не забываются.

Скульптор — это вообще очень женская профессия. Настолько женская, что даже это слово в женский род не склоняется. (пытаюсь пошутить я) Стать скульптором —  это было быстрое решение? Ты почувствовала , что это —  твое призвание?

Да, еще с дошкольного я училась рисовать. И у меня неплохо  получалось,  по словам учителей. А лет в 9-10 меня отдали в художественную школу.  

То есть, ты с самого детства  выбрала путь художника?

Получается да! В художественной школе были  все направления. Живопись, графика и скульптура. Скульптура мне нравилась больше всего.

Кристина, жизнь скульптора, она какая?

Хорошая)  Просыпаешься с мыслью о том, чтобы творить. Пока есть вдохновение чувствуешь наполненность и смысл.

Это состояние как будто свыше?

Да, просто просыпаешься и хочется уже в мастерскую.  

Меня сильно подкупили твои работы своей искренностью, трепетным и глубоким  смыслом.  Как ты выбираешь тему? Как приходят идеи? Как происходит момент творчества?

Ну вот например, в работе «В надежде…» (беременная)  мне хотелось обратить внимание на то важное, что есть в жизни. И на безразличное отношение к этому важному и ценному со стороны людей. Эта работа дополнена видеорядом. Через прозрачную фигуру беременной  идет толпа людей.  Этим я хотела показать то, что Она несет новую жизнь — самый ценный дар. Но по прежнему безразлична обществу. Она словно призрак среди толпы…

Кристина, а еще я заметила, что твои скульптуры прозрачные, или только наполовину гипсовые. Это  твоя придумка , или так сейчас работают скульпторы?

Да, наверное моя (смеется). Эта серия работ также посвящена социуму и человеку в нем.

Я хотела показать что люди как бы растворяются, теряют свой телесный облик…Хорошо, что ты подумала, что это гипс. Это не он, а тоже полиэфир. Тонированный.

Очень эффектно! На мой взгляд, у твоих скульптур появилось дополнительное выразительное средство. А следовательно ты через них можешь больше донести зрителю. И глядя на них хочется думать и размышлять о том, почему автор сделал именно так. Кстати, почему ты сделала именно так?)

Знаешь, иногда в голове есть образ и его сложно  передать дословно. Когда люди начинают спрашивать почему ты сделал так. Думаешь  «ну я сделал, потому что сделал» и все. (смеется)

Что вдохновляет тебя сейчас?

Люди в социуме. Сейчас все  мои работы  посвящаются  этой теме.

До этого у меня была серия «бабушек». Через них я показывала саркастические и смешные, на мой взгляд, моменты. Меня даже  ассоциировали с бабушками в академии. И когда люди приходили на просмотр и просто улыбались глядя на моих бабушек, — для меня это было высшей похвалой.

Сейчас много молодежи не утруждает себя изучением анатомии или академическому  искусству. Говорят, что это сковывает их творческий потенциал. Как ты считаешь, можно ли творить без такого “якоря”, как академические знания ?

Лично для меня академические знание — это отнюдь не якорь, а отменная база, основа! Думаю, должна быть хорошая академическая школа. Должен быть набор инструментов. Ведь многие великие художники ломающие стереотипы своего времени в совершенстве владели основами академической школы. То есть, импровизировать на публику можно имея подспорье из специальных знаний. Зная сочетание цвета, композиции, форм. Думаю, что только так.

Кристина, а вот такой насущный вопрос. Мы все живем в мире современном мире, полном соблазнов и вещей. Как скульптору выжить? Как продавать свои работы?

Жить можно. Есть варианты,  творить и делать  заказы. Главное — делать то что тебе нравится, а дальше — жизнь покажет!

Получать заказы сложно?

Когда как. Но, чтобы была цепочка из множества заказов и клиентов, нужно целенаправленно заниматься этим.

То есть, ты говоришь, что хорошему скульптору нужен хороший пиарщик?

Да, именно так) потому что это две полноценные профессии.

Жизнь творчеством — это общение в определенном кругу людей. Ты в художественной тусовке? Ты всех знаешь, вы общаетесь, устраиваете богемные вечера и квартирники в стиле Энди Уорхола?

У меня пока этого нет. Есть люди старше. Со стороны может показаться , что люди творчества это жизнь — вечеринка, богема, общение.  Но зачастую,лично у меня, это сплошная работа, глина, и вместо богемных нарядов — рабочая одежда)

.. но давай оставим мечту мечтой..и не будем раскрывать всех карт), потому что, когда смотришь на тонкую изящную скульптуру, сложно себе представить весь предыдущий объем работ, который предшествовал ей.

Ты себе даже не представляешь, как это делается. Многие не слышали о формовке, не верят, что такая красивая девушка может сама сварить каркас. Не знают о том, как лепится изначально модель и каким трудом она переводится в материал. Это я как художник художника тебя понимаю).

А для читателей, давай скажем, что девушка –скульптор —  это такая волшебница, которая подходит , легким движением пальчика расправляет складочку на своей работе. И все! И красиво!  Если вы знаете другие версии, то давайте о них промолчим))

Подписывайтесь на страничку Кристины, и давайте вместе будем ближе к прекрасному и глубокому.

Поделиться: